Лина Шарк

Лина Шарк

Когда весь профессионализм в одной фотографии.
— Опыт моделинга:

РБ, РФ, Милан, Париж, Нью-Йорк, Китай, Япония, Дубаи, Турция

— Когда Лина делала первые шаги в мир моды, она видела себя только в качестве трэш-модели. О том, как она начинала, нравится ли ей работать в РБ и о том, как она восторгается отечественными фотографами — читайте ниже!

 

— Кем из моделей Вы вдохновились перед тем, как пойти по этому пути или что Вас подтолкнуло?

Жажда неизведанного. Любовь к новому и экспериментам. Именно это в свое время и привело меня в модельную школу, хотя в то время я могла видеть себя только в качестве трэш-модели (если кто-то еще помнит подобное течение). В то время у меня были черные волосы и челка, постоянно меняющая свой цвет, поэтому я до сих пор удивляюсь адекватной реакции на себя в агентстве :) Разумеется, мне дали понять, что с таким цветом волос мне не светит будущее в модельном мире. Меня это ни капли не расстроило и я сделала выбор в пользу индивидуальности, однако мысль о модельной карьере меня не покинула. Время шло, девочка росла и через год, обрезав волосы чуть ли не под мальчика, начались реальные действия в этом направлении. Однако это уже абсолютно другая история. А о вдохновении… Меня никогда не вдохновляли модели. Меня вдохновляло яркое шоу, талантливые люди, лживые образы и их разгадка.

 

 

— Когда Вы первый раз участвовали в показе или модельной съемке, как это было?

Все та же модельная школа. Первый показ и первая съемка на выпуске из нее, хотя это довольно-таки сложно назвать профессиональным моделингом. Так вот, первая съемка была сущим кошмаром! Фотографу предстояло за день отснять около 10 непрофессиональных моделей. Теперь я понимаю, что это такое, но на тот момент отношение вроде «Все не то, иди смотри позы в журналах», «Полная хрень в моем объективе!» и «Мало времени! Что ты тут изображаешь?!» не смогло меня вдохновить. Показ, наоборот, прошел в хорошей атмосфере и оставил лишь теплые воспоминания. Мы нервничали, жутко боялись за свое дефиле и безумно радовались когда все закончилось хорошо.

 

— Опишите в деталях самую запоминающуюся съемку в вашей жизни.

Хм… Возможно, первая и была самой стрессовой и за счет этого запоминающейся :) Могу с уверенностью сказать, что помню все съемки — они запоминаются хорошей атмосферой, отличным результатом, невероятными задумками, профессиональной командой, а порой конфузами, нервными ребятами или совсем непрофессиональным подходом. Из последних с особым теплом вспоминается съемка с австрийским фотографом Дэниелем Госсманом. Он невероятно позитивный и улыбчивый человек, создал приятную и теплую атмосферу во время съемки, выступил в роли курьера, повара, массажиста и прекрасного собеседника :)

 

— С кем из фотографов Вы работали?

Довольно-таки сложный вопрос. Работая с азиатскими и другими иностранными фотографами при всем желании запомнить имя бывает сложно. Пытаться вспомнить всех бессмысленно, поэтому скажу лишь, что список легендарных фотографов открыт и оставлю маленькую интригу ;)

 

— Как работают фотографы в Беларуси?

Я восторгаюсь нашими фотографами! Как ни крути, отечественным фотографам приходится работать в разы интенсивнее, чтобы получить хороший результат. В свою очередь хорошая мотивация и вовлеченность — необходимые условия для этого.

Например востребованность в Беларуси в области фэшн-фотографии мизерна, то есть на начальном этапе многим не хватает материальной базы, профессиональной команды, банально людей, у которых можно спросить «как тебе фото?» и получить ценный совет.

Если говорить о недостатках — иногда меня расстраивает консервативность наших деятелей. Повторения не избежать, но я не об этом. Я бы назвала беларуский стиль слишком нормальным. Мы не законодатели моды и мир фото критичен, но это не должно препятствовать воображению хотя бы для тех, кто занимается творческими съемками. Несказанно радуюсь, когда вижу тех, кто не боится выходить за рамки, а в последнее время их все больше.

 

— Как Вы видите совместную работу модели и фото-режиссера?

У меня двойственное мнение по этому поводу. С одной стороны я за профессиональный подход. Каждый должен делать качественно свою работу. То есть в соответствии с потребностями проекта режиссер подбирает модель на кастинге, в базе или работает с кастинг-директором, что еще лучше. Модель приходит, выполняет требуемое и уходит. Это больше касается коммерческих проектов.

С другой стороны, в творческих проектах мне как модели интересно выступать и идейным вдохновителем. Со временем опыт накапливается и становится скучно быть марионеткой для чужих идей. Здесь модель при желании и возможностях может выступать и стилистом, и декоратором, и визажистом, брать на себя часть работы режиссера. В творческих съемках я ценю сам процесс, ведь чем раскрепощённее и легче атмосфера на съемке, тем больше вероятность получить креативный результат. Даешь свободу моделям! :)

 

— Графический дизайн и Fashion, Вы можете провести параллели.

Интересно, никогда не сопоставляла и не ассоциировала. И там, и там в итоге мы получаем картинку, образ. Это фэйк, плод воображения создателя, который нужно продать. С помощью обоих направлений формируется имидж, повседневность становится ярче, простые вещи подаются с бантиком. А ведь жизнь делают детали. Я эстет, люблю красоту, что меня окружает. Глядя поверхностно, я бы назвала fashion живой графикой или мертвой утрированной жизнью.

 

— Вам нравится работать в Беларуси?

К сожалению в Беларуси модельная индустрия не развита. От того полноценно работать моделью и обеспечивать себя невозможно. Это больше походит на модельное волонтерство. Однако в сфере модельного менеджмента тут непаханое поле! Ни для кого не секрет, что у нас множество восхитительных девушек, которые могли бы работать и вероятно работали бы, если бы вовремя попались на глаза скауту или проявили инициативу. В этой области я уже начала действовать и вижу больше перспектив.

 

— Расскажите о Вашей самой бурной фантазии в плане съемок?

Моя бурная фантазия это моя деятельность, то есть съемка должна быть придумана и организована мной. Я в восторге от масштабных съемок и хороших кадров, где задействовано множество персонажей и видна актерская игра каждого, детали продуманы, прослеживается сюжет. Это непросто организовать и требует усилий со стороны всех участников. Нравятся необычные съемки, глядя на которые думаешь «что употреблял фотограф?», начинаешь присматриваться и находишь в этом изюминку. Обычно это результат блестящего воображения, а иногда и сумасшедшей творческой работы команды.

 

— Передайте привет своим друзьям или коллегам)

Что в таких случаях обычно говорят? Спасибо маме и папе, за то, что что вы есть у меня и я есть какая есть :) привет ребятам, что помнят меня и ждут в Беларуси, несмотря на мое вечное отсутствие. Это самое ценное и помогает понять, кто действительно важен. Привет и побед Сашке Маркову, менеджером которого я сейчас являюсь. Здесь могла бы быть и ваша реклама :) А тем, кто читает — желаю вдохновения, успехов и сделайте же своим этот день и последующие!

Комментариев нет

Опубликовать комментарий