Евгения Мужева

Евгения Мужева

Рады поделиться очень откровенным интервью с очень талантливым фотографом — Евгенией Мужевой.

— Кем из фотографов Вы вдохновились перед тем, как пойти по этому пути или что Вас подтолкнуло?

Подтолкнуло состояние полной беспомощности и понимания, что жизнь проходит мимо. Все это случилось в огромном офисе на 15 этаже московского бизнес-центра международной корпорации в которой я работала в 2005 году. И должность была шоколадная, и зарплата, по меркам Москвы на тот момент, приличная. Но не было жизни, как в дистиллированной воде. Офис, кондиционированный воздух и французское окно, выходящее на кирпичную стену соседнего здания. А там, за окном, осень между золотых куполов московских церквей.
Я на тот момент не знала ничегошеньки ни о фотографии, ни о фотографах. Но откуда-то было четкое знание, что именно фотографом я хочу быть.

 

— Когда Вы купили себе первую камеру, как это было?

Первая камера появилась после первой же зарплаты той же осенью.
Я просто посмотрела разные снимки в интернете и камеры, которыми они были сделаны. Мой выбор пал на Canon 40D и объектив 24-70L. Позже камеру я поменяла, а объектив был со мной еще долго.

 

— Опишите в деталях самую запоминающуюся съемку в вашей жизни.

Каждая съемка – это событие. Эмоции и впечатления от съемки длятся ровно до следующего проекта. Бывает такое, что и снимки не нравятся через неделю. Но есть и выставочные работы, которые нравятся всегда.
Свой журнал о моде, искусстве и фотографии «Maison Carree»  я затеяла именно для удовлетворения своего голода на новые съемки. Когда работаешь над номером, все съемки должны быть идеальными и нет возможности думать: вот эта запомнилась, а эта нет. Все съемки должны быть лучшими.

 

— Ваш стиль в фотографии?

Я его еще не нашла, но знаю, что мне важна психология в фотографии. Именно человек, а не антураж или макияж делает фото интересным. Стараюсь снимать личностей, а не моделей.

 

— Как работают модели в Беларуси?

Очень не хватает опыта и профессионализма нашим моделям.
Зачастую фотографам не нужно, чтобы модель что-то могла сделать выходящее за рамки стандартный каталожных съемок. А после них модели приходят ко мне, думая, что они супер профессионалы. И тут мне приходится рассказывать про душу. J
Я знаю о чем говорю. В 15 лет я попала в модельное агентство «Тамара». Сперва, отучилась там год в модельной школе, а потом попала в основной состав и довольно долго работала на показах Белорусского Центра Моды. Тогда не было коммерческих мероприятий и БЦМ имел достаточно высокий уровень. Разумеется были не только показы, но и календари и каталоги.

 

— С кем из моделей представленных на нашем сайте Вы работали?

Много с кем. Если начну перечислять, то боюсь кого-то забыть. Обидятся.

 

— Как Вы видите совместную работу фотографа и фото-режиссера?

Мне не очень понятна эта функция на площадке. Фотограф – это и есть режиссер всего мероприятия. Главный на проекте. Ведь если заказчик видит, что на итоговых фотографиях у модели криво глаза накрашены, то кто будет виноват? Фотограф, ведь именно он не увидел этого.
Если сравнивать фото площадку с кино, то фотограф не может быть просто оператором, который только смотрит в камеру и бездумно жмет на кнопку. Такого не может быть. Фотограф – это художник и никто не может ему сказать, что видеть.
Может быть продюсер съемки, который помогает с организацией процесса и кричит на моделек, когда они на съемку опаздывают. Но не режиссер. Это нонсенс.

 

— Графический дизайн и Fashion, Вы можете провести параллели.

Наверное я слишком взрослая для таких понятий, как графический дизайн. Я юрист по образованию. Мои фотографы – это Ньютон, Херб Ритц, Альберт Уотсон, Питер Линдберг и конечно же Паоло Роверси. Я не очень вижу их работы каким-то образом связанные с графическим дизайном. Если найдется гений, который сможет сочетать их стиль с новым, модным течением графического дизайна, и это будет хорошо, я буду только рада.

 

— Вам нравится снимать в Беларуси?

У меня был опыт работы в Киеве. Поэтому могу сравнить только с ним. И скажу одно: там снимать проще. Проще найти заинтересованных людей, людей, которые стараются. Может быть у них мотивация выше. Не знаю, в РБ очень тяжелые на подъем люди. И конечно профессионализма не хватает.
Была реальная история, когда я предлагаю стилисту сделать очень сложную, а потому и интересную съемку. А мне в ответ: мне это не интересно. А человек считает себя супер профессионалом. И это в 20 лет. Не хочу показаться скверной старухой, но если посмотреть на людей, которые работают с издательством Conde Nast, то им всем около сорока, а то и больше. Не возможно прыгнуть через голову. Нужен опыт. А он достигается только огромным количеством разных проектов. Поэтому снимать и снимать. Чем раньше начнем, тем раньше станем профессионалами.

 

— Расскажите о Вашей самой бурной фантазии в плане съемок?

Фантазий огромное количество. Иногда я даже вижу их во сне. Но все они не имеют ничего общего с fashion съемкой. Это скорее отрасль современного искусства. А такое на пальцах не объяснишь.
Что касается fashion, то мне кажется, что уже всё сняли давно. Отличится можно только эмоциональной составляющей фотографий.
Может быть интереснейшая идея, но пустые глаза модели все испортят. Мне нужны какие-то рамки для того, что бы фантазия заработала. Можно оттолкнуться от одежды или от эмоции, которую хотят передать заказчики. Но зачастую дело не в идее, а в миллиметрах. В миллиметре поворота головы и ракурса камеры. Иногда я совсем не понимаю, почему фотограф снимает со своего роста, когда модель гораздо ниже. Всё, кадр испорчен. Хотя сил на идею было потрачено огромное количество.

 

— Передайте привет своим друзьям или коллегам)

Привет — это просто. Хочу пожелать не переставать совершенствоваться и читать книжки по искусству. Ведь фотография —  это тоже искусство и законы композиции ему не чужды. Ходите в музеи и вдохновляйтесь работами классиков. Ходите на мастер-классы действительно признанных профессионалов, а не новоявленных креативщиков. Все они с чего-то начинали.
Вот и вы начните с истоков.

Комментариев нет

Опубликовать комментарий