Денис Иванов

Денис Иванов

Открывает нашу новую рубрику боди-арт артист — Денис Иванов. Представляем вашему вниманию очень открытое интервью с нашим новым героем. С Денисом мы работали над проектом «Тернии Толерантности», который разместится на страницах журнала ICON.

 

— Кем и когда Вы вдохновились перед тем, как пойти по этому пути или что Вас подтолкнуло?

Пожалуй, подтолкнул интерес к новому, тому, чем я ещё не занимался. Я экспериментатор по жизни, не боюсь кардинальных перемен и всегда охотно привношу что-то свое, работая с классическим материалом. А боди-арт мне показался как раз тем самым, где есть место творческому эксперименту, так как тривиальность – это не про меня. А первым вдохновителем из мастеров бодипейнтинга стал наш современник из Швейцарии Filippo Ioco, творчество которого известно всему миру. В его работах боди-арт предстаёт в очень интересной форме и это искусство для размышления.

 

— Расскажите о своем первом опыте боди-арта?

Первый опыт как раз и пробудил во мне желание всерьёз заняться этим. Это был фотопроект и меня пригласили помочь, сказав при этом, ты ведь художник, у тебя точно получится расписать и тело модели, я конечно же согласился. Накануне приобрёл необходимые материалы для работы и в качестве тренировки сделал роспись на спине модели, которой была моя сестра.)

 

— Опишите самый необычный образ, который Вам приходилось создавать?

Самый необычный образ для меня – это был сложный образ асфальта в моём проекте «КАРТИНА МИРА» | «PICTURE OF PEACE», который представлял собой боди-арт перформанс. Участие принимали 4 модели, задача была многогранная, поэтому к выбору моделей я подходил с особым вниманием, так как миссия у них была ответственная. Доверился танцорам группы «Разные лица», с которыми работал ранее и уже знал, что они справятся с поставленной задачей. Танцоры как никто другой способны передавать эмоции на языке тела. В этом проекте образ асфальта стал символом оцепенения и озадаченности. Проект затрагивает проблемы, в которые так или иначе оказываются втянутыми беззащитные и невинные дети. Это конфликты, войны, «обездушивание» взрослого мира. Но проблемы можно решить, и на серой плоскости прошлого наши дети способны оставить яркие эмоции, создать новый мир, подарить радость и дать надежду. Так детские мечты о мире, в виде рисунков на асфальте, превратили асфальт в фактурный холст, а сами стали цветными мазками надежды на картине мира. К созданию образа я стараюсь подходить концептуально, для меня важно, чтобы зритель был не безучастен, а увидев результат, задумался и стал анализировать.

 

— Опишите пожалуйста свой стиль?

Определение своему стилю я дать не могу. Я в вечном поиске. Но в работе люблю придерживаться минимализма, так как считаю, что в малом намного проще увидеть большее, и тогда твоё творчество становится доступным разному зрителю. Ну и конечно для меня большое значение имеет концепция, в своих проектах без неё не обхожусь.

 

— Расскажите какой бы Вы сделали боди-арт на инопланетном гуманоиде?
Непростой конечно вопрос. Ещё нужно подумать какая краска для этого подойдёт и подойдёт ли?:) А вообще думаю, что поиграл бы на контрастах и сделал бы боди-арт, который по духу ближе нам, используя традиционные элементы. Это был бы Фьюжн стайл, где я бы сочетал несочетаемое, но выстраивал из этого гармонию. Точно вышло бы неординарно!

— На каких условиях Вы готовы сотрудничать с интересными проектами?
Условия сотрудничества очень разные. Я принимал участие в благотворительных проектах и акциях, проектах, где как говорится, работаешь «за идею». Я всегда готов выслушать идею и какое-то интересное предложение, ну а приму ли я в этом участие будет зависеть от того, насколько меня впечатлит эта идея и будет ли мне это необходимо реализовывать, так как иногда бывают предложения, которые не сочетаются с моими моральными принципам. И конечно считаю, на каких бы условиях ни было сотрудничество, искусство – это большой труд, который нужно ценить.

 

— С кем из моделей и фотографов, представленных на нашем сайте, Вы работали? 

Я работал с Юлией Ефимик, как раз ей доверил снимать проект «КАРТИНА МИРА» | «PICTURE OF PEACE», увидел в её работах тот нужный взгляд фотографа, который передаст весь замысел. Уверенность в человеке и его профессионализме, которому доверяешь судьбу проекта, для меня очень важна! Это должен быть такой же талантливый захваченный идей энтузиаст, как и ты, который творчески мыслит, и не боится экспериментировать. А Юля из таких и ещё раз ей спасибо за совместную работу!
Игорь Ткаченко, с ним я тоже работал в тандеме. Как раз застал то время, когда от начал пробовать себя в творческих фотосессиях. Познакомились мы на боди-арт дефиле, где Игорь снимал мероприятие. А уже спустя пол года мы создали очень романтический образ для модели. Помню, съёмка проходила в приятной обстановке, что положительно сказалось и на самом результате. А обстановка на площадке порой творит чудеса.

С Дарьей Сирень мы трудились над совместным, очень интересным проектом, под руководством фото-режиссёра Екатерины Кононенковой, с которым вы можете познакомиться на страницах «КК».
Сергей Гержа, Вероника Рабчинская, Иван Бондарев, Никита Лис, Анастасия Устинова, Лина Шарк, Олуфеми Онаенка – модели с которыми я работал, каждый по-своему интересен, действительно незаурядные личности. Хочу пожелать им большого успеха и достижения своих целей.

 

— Как Вы видите совместную работу оформителя (художника) и фото-режиссера?

Такой формат работы очень интересен, когда мы говорим о совместном творческом проекте. От фото-режиссёра я получаю «пищу для размышления», идея – это прообраз, который мне поручают воплотить в жизнь и от того как я это пойму зависит, во многом, успех проекта. Но работа в тандеме с фото-режиссёром порой может загонять в определённые рамки виденья и если они не сходятся с твоими представлениями, работать становится довольно таки сложно. Поэтому важно мнение каждого члена команды и чтобы работа шла на одной волне.

 

— Графический дизайн и боди-арт, Вы можете провести параллели?

Параллели провести могу, так как сам занимаюсь графическим дизайном. Как дизайн, так и боди-арт – это формы искусства, где мы визуализируем свои идеи, вот только объект творчества разный. Также графический дизайн и боди-арт в равной степени способствуют формированию эстетического восприятия. Боди-арт отличает то, что это авангардное течение и передача содержания идёт на невербальном языке. Ну а в нашем современном мире, они ещё и тесно взаимодействую, как раз пост обработкой готового материала боди-арт съёмок уже занимается графический дизайнер. Поэтому в основном оформлением своих проектов я занимаюсь сам.

 

— Вам нравится работать в Беларуси?
В Беларуси ещё очень слабо развита модельная индустрия, но хочу заметить, что много как профессионалов, так и подающих надежды молодых людей. А работать люблю там, где работают профессионалы, которые любят свою работу.

 

— Есть ли в вашей профессии конкуренция?

По правде меня никогда не волновал этот вопрос. Тех, кто занимается этим же, я отношу к разряду единомышленников. По мне, говорить о конкуренции в искусстве не очень уместно. Для меня то, что я делаю, носит большее значение – это не просто профессия.

 

— Передайте привет своим друзьям или коллегам)

Привет всем тем, кто сейчас это читает! Хочу пожелать каждому найти то, в чём он сможет реализовать свой потенциал, верьте в себя! Коллегам желаю творческого вдохновения и успехов!

С Уважением, Денис Иванов!

 

Комментариев нет

Опубликовать комментарий