Роман Стрига

Роман Стрига

Представляем вам увлекательное интервью с фотографом — Романом Стригой.

— Кем из фотографов Вы вдохновились перед тем, как пойти по этому пути или что Вас подтолкнуло?

Прежде чем прийти в безграничный мир фотографии, мне посчастливилось пройти через школу живописи и графического дизайна. Это кардинальным образом повлияло на видение. По сути, предмет над которым работает художник, дизайнер и фотограф — один, просто инструменты разные. Везде одинаковые законы цвета, света и композиции.

Поэтому на меня сильно повлиял весь мир искусства. Изначально, это были представители поп-арта: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и современный Джеф Кунс, потом абстракционисты: Джексон Поллок и Марк Ротко. Из фэшн фотографов, чье видение мне близко и кто меня бесконечно вдохновляет — это американец Стивен Кляйн с его парадоксальными, но гармоничными, идеями, испанец txema yeste – очень нравятся его работы с длинными экспозициями, британка Madam Peripetie – это яркий пример внедрения графического дизайна в фотографию. Вдохновение нужно искать в современниках, но при этом ни в коем случае нельзя забывать классиков. Самый мой любимый классик – Ги Бурден. Это все! Фэшн, цвет, композиция. Не устаю им восхищаться.

 

— Когда Вы купили себе первую камеру, как это было?

Самое первое бессознательное знакомство с фотографией было где-то в 13 лет в поездке в Англию. Снимал на пленочный Olympus. Очень понравилось. Потом, я честно не помню откуда у меня взялся Nikon D50, видимо, незаметно позаимствовал у родителей. На него я и научился снимать.

 

— Опишите в деталях самую запоминающуюся съемку в вашей жизни.

Их несколько. Я расскажу про некоммерческую.

Это было года 3 назад. Я как-то пошел на авторский надзор за печатью журнала в типографию. Они размещались на заводе. Меня безумно впечатлил их небольшой оранжевый зимний сад с естественным светом с крыши. Долго не думая, я договорился с начальником производства там поснимать. Представьте прохладный осенний вечер. У меня, в домашней студии, мы подготовили моделей: Сашу Тапцова, Кевина Bergmeijer и Лену Лученок. Выехали на локацию. Это была суббота. Я пошел договариваться, чтоб нас впустили и мы начали съемку. Но нас встретила непреклонная вахтерша.) Никакие уговоры, звонки начальника типографии ей лично, не могли ее переубедить. Она лишь подчиняется своему начальству и никакие фотосессии она не допустит в свое дежурство. Я помнил, что всегда можно вернуться к себе в студию и поснимать там, но так просто не хотелось сдаваться.

Нам очень повезло что мы взяли с собой стилиста по волосам Юлю Иванову. Она нам сразу подкинула идею о том, что недавно они нашли очень неординарный заброшенный завод керамики!) Мы обрадовались и направились туда. Немного поплутав, наконец нашли это здание. Перелезли через полуразрушенный забор и отправились искать заветную комнату с заброшенной керамикой. По пути встретили множество маленьких местных сталкеров, которые нас начали сопровождать и поговаривать о злостных местных сторожах с собаками) В общем — мы бродили минут 20 в поисках комнаты. Когда мы ее нашли, пределу изумления не было конца. Очень красиво! Много керамики, очень много разбросанной советской керамики, форм для отливки, полок и грязи.

Мы, пытаясь не запачкаться в мазуту, переодели моделей и принялись за съемку. Тогда я был под огромным впечатлением американского фотографа Тони Келли, и старался передать такой же драйв и хулиганство в фотографиях, как у него.

 

— Ваш стиль в фотографии?

Фэшн фотография. С внедрением графического дизайна.

 

— Как работают модели в Беларуси?

Очень много моделей у которых моделинг – это хобби. И это понятно, т.к. заработать на этом можно, в большинстве случаев, только на рекламе. Девочки, кто занимается этим профессионально, часто едут работать за границу. И часто снимая таких, чувствуешь что работать с ними очень комфортно. Они опытные. Каждый знает свое дело.)

 

— С кем из моделей представленных на нашем сайте Вы работали?
Надо признаться с не многими: Таня Мельникова, Кристина Босак, Полина Михалева.

 

— Как Вы видите совместную работу фотографа и фото-режиссера?

Честно до конца не представляю роль фото-режиссера. Если он выполняет функцию продюсера, то снимает с фотографа организаторские обязанности.

 

— Графический дизайн и Fashion, Вы можете провести параллели. 

Первое, что приходит в голову: фэшн фотография – результат работы команды, а графический дизайн – это то, как этот результат подан. Красиво написанное название, компоновка фотографий на развороте – это дежурные обязанности графического дизайна. А если мы возьмем в пример фото-компиляции и коллажи, то это и есть синтез двух искусств. Я рекомендую посмотреть коллажи британца Ника Найта – ярчайший пример гармонии графического дизайна и Fashion. Кампании для Disel похожи на картины эпохи Возрождения, переработанные кубистами.)

 

— Вам нравится снимать в Беларуси? 

Когда занимаешься любимым делом – все равно где снимать. Тем более на родине нет языкового барьера и недостатка в прекрасной славянской красоте. У нас мало интерьерных фотостудий, но уверен этот вопрос в скором времени решится. А летом здорово снимать на пленере с естественным светом. Если словить состояние, получаются очень сильные и энергетически наполненные фотографии.

 

— Расскажите о Вашей самой бурной фантазии в плане съемок?

Аквариум! Сделать большой аквариум и снять обыденные жизненные сцены в нем. Или фотосет в прыжке с парашютом. В общем, побольше экстрима. В ближайшее время буду делать фотосессии с холи краской. Тоже интересный эксперимент.

 

— Передайте привет своим друзьям или коллегам

Будьте легкими, улыбайтесь и занимайтесь только тем, что безумно нравится!

Комментариев нет

Опубликовать комментарий