Алексей Исаченко

Алексей Исаченко

— Кем из фотографов Вы вдохновились перед тем, как пойти по этому пути или что Вас подтолкнуло?

Вопрос не настолько простой, как может показаться на первый взгляд.

С фотографией я знаком с пеленок — мой отец всю жизнь проработал фотографом и в советские времена всеобщего дефицита моими игрушками были светофильтры, пустые катушки от пленок, из штативов я делал индейский вигвам, а с помощью объективов разжигал огонь, как через увеличительное стекло.

Не ошибусь, если скажу, что первым вдохновителем был мой отец. Тогда меня привлекала магия появления изображения на бумаге в ванночке с проявителем.

Если же говорить о более осознанном периоде, то взяться за камеру меня подтолкнула попавшаяся на глаза книга Helmut Newton: SUMO издательства Taschen, работы Андрея Разумовского и Ильи Рашапа (именно в такой последовательности).

Нас окружает обыденная привычная серая реальность, а эти люди окружили себя красотой. Именно за рукотворной красотой я захотел спрятаться, фотографирование людей стало моими “розовыми очками”.

 

— Когда Вы купили себе первую камеру, какие были Ваши первые кадры?

В каком возрасте у меня появилась своя собственная камера я не помню. Я пользовался камерами отца Зенитами, Киевами и Салютами, но т.к. техника, особенно среднеформатная — штука дорогая, на какой-то день рождения родители подарили мне Зенит. Так что первые кадры не своим фотоаппаратом — это портреты старшей сестры, а когда разрешали выходить с камерой во двор, то портреты и жизнь дворовых мальчишек. Первые же кадры собственной камерой — портреты и бытовые ситуации одноклассников.

Потом, примерно с класса 9-го и до 1999 года был перерыв. Точнее, я не связывал свою жизнь с фотографией. А всерьез увлекшись рыбалкой и начав добиваться хороших результатов в виде достойных трофеев, захотелось запечатлеть рыболовные моменты и успехи. Поэтому была куплена мыльница Olympus Mju 700, которую сменил Canon S5 IS, а в 2008 появилась моя первая цифровая зеркалка Sony A200, потом А700 — А850. В то время я фотографировал рыболовные трофеи, друзей, наши посиделки у костра. А с 2009 года, уволившись я полностью переключился на фотографию и с тех пор фотографирую людей, предметы, события.

 

— Опишите в деталях самую запоминающуюся съемку в Вашей жизни.

И это тоже не просто, потому что было достаточно много запоминающихся съемок, со своими эмоциями, настроением. Но пожалуй та, что сразу всплывает в памяти — это собственный творческий проект с моделью Надей Полевечко “Один вечер”. Мы снимали маленькую историю в коттедже знакомых с использованием постоянного света. Атмосфера, царившая на площадке, эмоции, игра героини надолго и глубоко врезались в память.

 

— Твой стиль в фотографии?

Охарактеризую придуманным мной же термином “Объемный фэшн”. Я не люблю размазанные, мутноватые, яркие, на грани пересвета, кадры. Моя картинка — это четкие формы, объемность, выпирающая детализация. Dodge&Burn одним словом. Кроме того, мне близок романтический стиль с историей  сюжетом.

 

— Как работают модели в Беларуси?

По-разному. Мне чаще всего везло и я работал с теми, кто приятен и с кем есть понимание без слов. На площадке с этими девушками мы общаемся взглядами, движениями, т.е. почти невербально. Мы включаемся в работу и понимаем друг друга с полу взгляда даже, а не с полу слова. С молодыми моделями чеще всего работать не сложно — у них есть драйв, желание научиться, стать лучше, профессиональнее и они выкладываются на 100%. С опытными тоже не сложно, для них съемка — это привычный процесс, они умеют настроиться на нужную волну, не напрягаются и тоже выдают 100% результат. Но попадались и те, кто только называл себя моделью, а что это за работа представлял себе слабо. Тогда на выходе мы имеем одинаково запрокинутую голову и одно и то же выражение на лице.

 

— С кем из моделей представленных на нашем сайте ты работал?

С Лерой Губановой (кстати, я рад, что был одним из фотографов, кто открыл Леру, как модель, когда она делала свои самые первые шаги), с очаровательной Александрией Коваленко, с нежной и хрупкой Катей Лютовой, с Ксюшей Почебут, с веселыми близняшками Анжеликой и Вероникой Рабчинскими, с неземной и воздушной Насюшей Рудковской. Из парней — только с Сережей Гержа. И были тестовые съемки с Таней Давыденко, Алиной Пивоваровой. Это если перечислять моделей именно с сайта.

 

— Как ты видишь совместную работу фотографа и фото-режиссера?

Если кратно, то — слаженно. Это должны быть люди, близкие по духу или, как минимум, с одинаковыми взглядами на создаваемый продукт. Никто из них не является главным, но оба — равнозначные фигуры. Каждый видит проект со своей позиции и каждый должен суметь грамотно и корректно донести свою точку зрения. И эти люди должны доверять друг другу.

 

Графический дизайн и Fashion, ты можешь провести параллели?     

И то и другое ориентированы на создание модных, новаторских, индивидуальных элементов (продукта). Есть шаблоны и клише, а есть авторское креативное видение процесса. Да, Графический дизайн и fashion можно считать равнозначными.

 

— Тебе нравится снимать в Беларуси?

Да, конечно! У нас красивая страна с красивыми городами, ландшафтом. Просто мы ко всему этому привыкли и не видим красоты. Работа фотографа позволяет не смотреть на окружающий мир под широким углом, можно сфокусироваться на конкретном объекте, локации и найти интересный ракурс. Мне нравится фотографировать везде, сложно выбрать что-то одно. На открытом воздухе есть свои прелести, в помещениях есть свои. И время года не имеет значения. Гораздо важнее, подстроиться под окружающую обстановку, прочувствовать её, слиться воедино. Тогде можно или вписать съемку в окружение или выделить её на контрасте.

 

— Расскажи о твоей самой бурной фантазии в плане съемок?

Скорее всего, если выделить какую-то одну, то это имиджевая съемка на очень большой высоте. Где это будет конкретно: на крыше небоскреба, на вершине горы над облаками — не важно, я сумею подстроиться. Главное, чтобы был простор, свобода, бескрайнее пространство.

 

— Передай привет своим друзьям или коллегам)

Скорее, это будет не привет, а огромная благодарность всем тем, кто помогал и помогает мне развиваться, как фотографу. Тем, кто дает советы и подсказывает, кто критикует и ругает, кто поддерживает во время и после съемок.

Комментариев нет

Опубликовать комментарий